Запись на пробное занятие
Оставьте номер телефона, и мы перезвоним вам в ближайшее время.
* — обязательные поля
Полезные советы логопеда
31 мая 2017

Наступает прекрасная летняя пора, когда можно родителям немного передохнуть от ежедневных дел и забот. Взять в детском саду отпуск, спокойно отправится со своим ребенком на дачу или в деревню на каникулы. Но это совершенно не означает, что можно и нужно забывать о ваших регулярных речевых занятиях.

Представляем вашему вниманию несколько несложных советов от учителя-логопеда ЧУ ЦДОД «Детская академия» Семушевой Елизаветы.

Итак,

  • разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка, работа на свежем воздухе и так далее;
  • говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок;
  • 
говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы и предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов;
  • задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите «Что делает этот мальчик/девочка?» вместо «Мальчик/девочка играет?»;
  • 

выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы;
  • слушайте ЗВУКИ и ШУМЫ. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и так далее;
  • 

расскажите короткий РАССКАЗ/ИСТОРИЮ. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще;
  • 

если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни;
  • занимайтесь КАЖДЫЙ ДЕНЬ;
  • 
если ребенок называет только ОДНО слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и так далее;
  • большинство занятий проводите в ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание;
  • 

весьма важно уже в РАННЕМ ВОЗРАСТЕ обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».